Вести FM,
29 июля 2015 г.
Реформа техосмотра: замысел не сработал 526 просмотров
Техосмотру поставили диагноз, пишет Газета.Ru. Что изменилось за три года после реформы закона о техосмотре. Примерно половина российских водителей не проходят ежегодный техосмотр. Диагностические карты, пришедшие на смену талонам, продаются сервисными центрами, которым в 2012 году ГИБДД передала полномочия по проведению техосмотра, без прохождения самой процедуры. Эксперты отрасли утверждают, что по прошествии трех лет после реформы систему контроля за техническим состоянием российского автопарка так и не удалось установить. Стоит ли вернуть техосмотр?
Британская полиция перестанет расследовать мелкие кражи. По заявлению представителя правоохранительных органов Великобритании, полиции вслед за преступниками надо сменить приоритеты и сконцентрироваться на преступлениях сексуального характера, терроризме и киберпреступности. Может быть нашей полиции тоже стоит расставить приоритеты в расследовании преступлений?
На связи со студией - председатель комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков. Об этом ведущие программы «Начало» Юрий Богданов и Александра Писарева поговорили с радиослушателями в прямом эфире «Вестей ФМ».
Богданов: В этом часе, точнее, в ближайшие полчаса, будем обсуждать техосмотр автомобилей. И мы спрашиваем вас: как вам кажется, может быть, нам вернуться к практике техосмотра, какой она была ещё три года назад, до реформы?
Смотрите, по словам экспертов, примерно половина российских водителей сейчас вообще не проходит ежегодный осмотр. А вот диагностические карты, которые пришли на смену талонам, люди просто покупают. И многие озадачены тем, что, собственно говоря, не понятно, в каком состоянии машины передвигаются по нашим дорогам. Точнее, понятно, что многие из них - не в очень хорошем состоянии.
Писарева: У тебя очень оптимистичные цифры. Потому что, по словам ещё одного эксперта, техосмотр проходят только 20 процентов, то есть каждая пятая машина.
Богданов: Это ещё хуже. С одной стороны, вроде, да, водитель несёт ответственность в любом случае за техническое состояние. Но техосмотр таким, какой он был, стимулировал всё-таки людей более-менее следить за исправностью машины. Потому что ему либо приходилось этот техосмотр проходить, либо искать варианты дать взятку. Но это тоже было связано с определёнными проблемами и нервотрёпкой. Нужно было иметь какие-то выходы. Взятку просто так на пункте осмотре, вроде, не предложишь. Поэтому люди всё-таки как-то худо-бедно за машинами следили. Сейчас же ты приехал в любой фактически сервисный центр, купил там эту диагностическую карту или сделал вид, что прошёл эту диагностику. Кто её проводит, как эту машину осматривают - тоже абсолютно непонятно, даже если ты прошёл диагностику. В общем, эксперты считают, что контроль за состоянием автомобилей утерян.
Писарева: Это спорное утверждение. Потому что то, что люди не проходят техосмотр, а даже, может быть, кто-то покупает эту диагностическую карту, не значит, что машина у них абсолютно точно находится в ненадлежащем состоянии.
Богданов: Нет, не значит.
Писарева: Потому что люди могут просто следить за ней. Но вот так экономят своё время. Поэтому обвинять тоже так всех не стоит.
Богданов: Нет, мы не обвиняем. Тем более что это всё - экспертные оценки. И никакой официальной статистики на этот счёт нет. Но тенденция тревожная, скажем так.
Поэтому хотелось бы разобраться в этой ситуации и задать вам, дорогие наши слушатели, вопрос: а вы проходите эту диагностику? Или тоже предпочитаете заплатить, получить диагностическую карту, чтобы потом застраховать машину? И стоит ли, на ваш взгляд, всё-таки отыграть обратно и вернуться к системе техосмотра такой, какая она была?
Сотрудниками ГИБДД, стационарными пунктами осмотра, где, может быть, даже в очереди приходилось когда-то постоять.
Писарева: Очереди точно были. Хотя очереди за диагностической картой есть и сейчас.
Богданов: Не знаю... Мне кажется, сейчас диагностическую карту можно получить практически в любом сервисе. И многие страховые компании сами предлагают её купить. Нужно смотреть правде в глаза.
Писарева: Я встречала такие предложения, когда их предлагают и на работу привезти, например.
Богданов: Вот. Я уж не говорю про брокеров, которые страхуют и представляют сразу несколько страховщиков.
Писарева: Что думаете вы? Стоит ли возвращаться к техосмотру - тому самому привычному, который у нас существовал до 2013 года?
Богданов: К нам дозвонился Алексей. Алексей, доброе утро.
Алексей: Здравствуйте.
Алексей, Москва. Я считаю, что не надо возвращаться к той системе. Потому что как раньше его покупали, и я всю жизнь ни разу не проходил его, всегда покупал. Причём когда появились очереди (не знаю, правда, где вы сейчас очередь нашли, это надо диковинку какую-нибудь поискать), всегда просто приносили документы знакомым сотрудникам и всё выписывали. Когда ожесточили и когда появились очереди - они появились потому, что поставили камеры, и сотрудники не могли без наличия машины выписать техосмотры. Приезжали, отстаивали очередь, стояли внутри в течение 20-30 минут, машина просто отстаивалась. Ничего с ней не делали абсолютно. Дальше проезжали вперёд и получали свою карточку.
Вся пресса за 29 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|